ЕИТИ
Образовательная программа «Менеджмент»
Образовательная программа (ОП) высшего образования по специальности бакалавриата 6В04120 «Менеджмент», реализуемая ЕИТИ имени академика К. Сатпаева на государственном и русском языках, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда, в соответствии с требованиями ГОСО РК, Миссией, Политикой и Целями в области качества института, с применением инновационных образовательных технологий.
Миссией ОП«Менеджмент» является: Обучение навыкам оперативного и стратегического управления международной компанией в изменяющейся среде, применение инструментов экономической оценки международных проектов, маркетинга, предпринимательства, бизнес-планирования, управления человеческими ресурсами в глобальном рыночном пространстве.
Стратегический менеджмент ОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данным направлениям подготовки, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.
Подготовка организационно-управленческих, производственно-технологических, проектно-конструкторских, экспериментально-исследовательских кадров по ОП бакалавриата специальности 5В050700 «Менеджмент» осуществляется по двум направлениям: «Менеджмент организаций» и «Международный менеджмент».
Образовательная программа специальности 5В050700 «Менеджмент» была создана на основе запроса работодателей, в соответствии с национальными приоритетами развития. Цели ОП «Менеджмент»:
  1. Формирование мировоззрения специалистов-бакалавров о научных философских и религиозных картинах мироздания, истории развития общества, совершенствования языковой подготовки и проблем охраны и защиты окружающей среды при изучении общеобразовательных дисциплин.
  2. Выработка у бакалавров способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности.
  3. Подготовка выпускника на основе разнообразия и динамичности элективных модулей учебного плана, с преобладанием практических навыков в компетенциях, способного осуществлять профессиональные функции в рамках одного и более видов деятельности на основе конечных результатов обучения, учитывающих специфику этих видов деятельности, требования рынка к организационно - управленческим и профессиональным компетенциям.
Для реализации указанных целей решаются следующие задачи:
  1. Анализ и обобщение национального и международного опыта подготовки производственно-технологических, организационно-технологических, проектных, научно-исследовательских кадров;
  2. Целенаправленное формирование контингента обучающихся, специализированная теоретическая и практическая подготовка студентов, в процессе обучения ориентированная на современные потребности работодателя;
  3. Умение работать с научно-технической литературой, использовать отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать полученную информацию.
Виды профессиональной деятельности. Бакалавры по специальности «Менеджмент» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- организационно-технологическая. Бакалавр обладает всеми навыками для квалифицированной работы в сфере аналитической, расчетно-нормативной, консультационной деятельности, разработки и применения технологии управления на конкретном предприятии, в том числе участвует в создании научно-методической и организационно-технологической базы управления – совместно с другими специалистами разрабатывает и применяет наиболее эффективные методы управления, правила и процедуры стратегического планирования, менеджмента персонала, инновационного менеджмента. Активно участвует в процессе организации производства, материально-технического снабжения и сбыта на предприятии; - проектная. Бакалавр осуществляет деятельность по двум основным направлениям: организационное проектирование и технико-экономическое обоснование проектов. Организационное проектирование включает в себя разработку организационных структур управления их внедрение, адаптацию, разработку нововведений и определение вариантов развития систем управления, а также анализ экономических проектов, разработку и анализ эффективности специализированных документов (технико-экономическое обоснование, бизнес-план и т.п.), касающихся организации нового предприятия или экономического проекта, необходимых для получения кредитов, займов и иных видов финансовой поддержки;
- производственно-управленческая деятельность является прерогативой бакалавров по данной специальности, поскольку образовательный процесс требует от них досконального изучения всех вопросов связанных с процессом управления; в том числе управление производством, создание эффективной системы, применение на практике всех известных принципов управления, использование разработанной научно-методологической и организационно-технологической базы управления, реализации основных управленческих функций, анализ эффективности их выполнения, контроль за соблюдением технологии управления, формирование экономической стратегии предприятия и планирование текущей производственной деятельности и т.п.; - научно- исследовательская. Бакалавр осуществляет деятельность как в рамках исследовательских программ высших учебных заведений, так и в составе соответствующих исследовательских групп научно-исследовательских институтов, промышленных предприятий и корпораций или самостоятельно, особе место отводится международным программам научного сотрудничества в области экономики, организации, управления; - образовательная или педагогическая деятельность бакалавров менеджмента заключается в профессиональной деятельности в гимназиях, колледжах и лицеях; - коммерческая, в сфере управления материальным производством и социальным развитием.
Функции профессиональной деятельности:
- планирование основных направлений развития производства и управления;
- определение целей и задач управления, их эффективность;
- формирование структуры производственного объекта и структуры управления, оптимальное построение производственного аппарата;
- совершенствование техники и технологии производства;
- мотивация персонала, активизация их труда;
- координирование и контроль всех сторон деятельности управления;
- внедрение инноваций в сфере материального и нематериального
производства.
ЕИТИ им. академика К. Сатпаева
2021